В поисках истины. Часть первая

Ответы на вопросы этой статьи можно прочитать в публикации Путь истины

Ссылка на вторую часть: В поисках истины. Часть вторая

Ваше Высокопреосвященство Владыка Дамаскин!

Просим Вас благословить нас и переслать следующее наше письмо Председателю АС РПАЦ его Преосвященству епископу Петроградскому и Гдовскому Григорию.

Артем Стадник и Пётр Королёв с единомышленниками.

+  +  +

Ваше Преосвященство Владыка Григорий!

Мы считаем церковное единение православных Христиан в истине Христовой святой волей нашего Спасителя, а также необходимым условием возрождения Православной Российской Церкви. В Евангелии сказано: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Иоан. 10, 16). Поэтому мы всячески стремимся к таковому единению. И если таковое единение будет действительно в истине Христовой, то мы уверены в том, что его благословит Сам Господь, прилагая верных к Церкви, тем самым всемощно возрождая Ее. Если же объединение «осколков» дореволюционной Православной Российской Церкви будет чисто механическим, основанным на игнорировании частных отступлений, противных Богу, то такое единение ничего не даст для утверждения истины Христовой, отчего не будет спасительным.

Евхаристическое единство накладывает на каждого верующего сугубую ответственность перед Христом за то, с людьми каких религиозных взглядов человек имеет евхаристическое общение. В этом вопросе для нас главным является то, принимают ли верующие люди волю Божию, явленную в источниках Божественного откровения. (Говоря об источниках божественного Откровения мы имеем в виду Священное Писание и Священное Предание.) Вследствие этого мы вынуждены были, в свое время, разорвать таковое общение с Московским Патриархатом. Мы очень ценим Вас, как архиерея-имяславца. Тем не менее, мы с единомышленниками желали бы убедиться, что Вы с нами имеете важное для нас единомыслие относительно вероучения и канонов Православной Церкви.

И мы просим Вас устранить какие-либо возникающие у нас сомнения своими ответами на изложенные ниже наши вопросы во исполнение следующего наказа Верховного Апостола Петра: «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Пет. 3, 15). Мы просим Вас сделать это письменно, чтобы каждый из наших единомышленников мог бы самостоятельно прочитать Ваши ответы, которые крайне важны для нас, и мы надеемся, что Вы их нам дадите по слову нашего Спасителя: «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Мф. 5, 37).

ВОПРОС 1

Во вступительной части подписанного вами Акта от 26 июня/9 июля 2016 года (далее – Акт) революция (следует полагать антимонархическая Февральская 1917 года, развившаяся впоследствии до пролетарской Октябрьской) признана «безбожной», а в пункте 1 этого же Акта ереси экуменизма и имяборчества отнесены к разряду «новейших ересей». Мы с этим полностью согласны. Тем не менее:

а) Некоторые явные еретики-экуменисты до сего дня признаются «осколками» прежней дореволюционной Православной Российской Церкви в качестве «святых». Самый яркий из них – патр. Тихон (Беллавин), экуменическая ересь которого многократно подтверждена документами, им подписанными. Вот, к примеру, выписки из деяний т.н. Всероссийского Поместного Собора 1917-1918 гг, подписанных патр. Тихоном.

«Деяние 138 Москва, суббота, 21 июля/3 августа 1918 г. 11.10-15.00 Архив: ГАРФ № 141, л. 58-128, машинопись (Ср. РГИА № 18, л. 143–221. Машинопись). Присутствовало 172 члена Собора, в том числе 28 архиереев. Председатель: Патриарх Тихон»[1]. Выписка из протокола этого деяния:

«13. Секретарь оглашает заявление 33 членов Собора (…) об образовании особого Отдела для разработки вопроса о соединении Христианских Церквей и постановление Соборного Совета [председатель Соборного Совета – так же патр. Тихон (Белавин)]: настоящее заявление доложить Собору с заключением, что Соборный Совет признает образование особого Отдела для предварительной разработки вопроса о соединении с Православной Церковью всех христианских исповеданий.

14. Постановлено: согласно заключению Соборного Совета образовать Отдел для предварительной разработки вопроса о соединении с Православной Церковью всех христианских исповеданий»[2].

«Деяние 170 Москва, пятница, 7/20 сентября 1918г. 10.00-14.45. Архив: ГАРФ № 173 (Ср. РГИА № 26, л. 86–188. Машинопись). Протокол (машинопись) л. 53–67. Деяние (машинопись) л. 71–186. Присутствовало 134 члена Собора, в том числе 32 архиерея. Председатель Патриарх Тихон»[3]. Выписка из протокола этого деяния:

«15. Председатель Отдела о соединении Церквей архиепископ Алеутский Евдоким оглашает доклад отдела.

На меня выпала высокая честь – принять председательствование в Отделе по соединению церквей. <...> Если Церковь жива, то мы не можем оставаться в таких узких рамках, в каких были. <...> Вспоминая один факт из сношений Американо-Англиканской Церкви, я хочу возблагодарить Господа, что голос услышан на Соборе, и я горю радостью по прибытию в Америку поведать об этом часе. Нет возможности докладывать сейчас вам взгляды ученых о соединении Церквей, но я прошу прослушать то постановление, которое вынес отдел.

"Отдел о соединении Церквей, ознакомившись с положением вопроса о соединении с старо-католическою и англо-амереканскою Епископальными Церквами, искренно и настойчиво ищущими единения или сближения, не находит непреодолимых препятствий на пути к означенной цели. Считая единение христианских Церквей особенно желательным <...> Отдел предлагает Священному Собору принять следующее постановление:

1. Священный Собор Православной Российской Церкви, с отрадою видя искренние стремления старокатоликов и англикан к единению с Православною Церковью на основе учения и преданий Древне-Кафолической Церкви, благословляет труды и усилия лиц, работающих для изыскания пути к единению с названными дружественными Церквами.

2. Собор предоставляет Священному Синоду организовать постоянную при Священном Синоде Комиссию с отделениями в России и за границей, для дальнейшего изучения старокатолического и англиканского вопросов, для разъяснения путем сношений с старо-католиками и англиканами трудностей, лежащих на пути к единению, и возможного содействия к скорейшему достижению конечной цели".

16. ПОСТАНОВЛЕНО: постановление Отдела утвердить»[4].

Эти соборные документы, составленные и принятые под верховным кураторством и председательством патр. Тихона (Белавина), доказывают что патр. Тихон является первым русским первоиерархом-экуменистом (за исключением сбежавшего из-под стражи митрополита Киевского и Московского Исидора грека, подписавшего Флорентийскую унию с католиками 5 июля 1439 года), взявшим курс на соединение христианских церквей с Православной Церковью. При этом он впоследствии никогда от этого курса не отказывался и не осуждал его. Наоборот, патр. Тихон впоследствии даже пытался внедрить в Русской Церкви католический месяцеслов.

Так, 24.09(07.10)1923 г. выходит «Постановление Святейшего Патриарха Тихона и "Малого Собора епископов" о переходе на "новый" (григорианский) календарный стиль в богослужебной практике»[5], в котором патр. Тихон утверждал, что введение католического календарного стиля якобы «необходимо по требованиям астрономической науки и потребно для согласования церковной жизни с установленным уже во всех христианских странах времяисчислением». Поэтому таковой шаг патриарха Тихона, безусловно, лежал в русле избранной им экуменической линии на соединение церквей. Но все вводящие новшества как в пасхалию, так и месяцеслов уже Соборно анафематствованы Православной Церковью. Постановление Константинопольского Собора от 20 ноября 1583 года, утвержденное подписями Константинопольского патриарха Иеремии II, Александрийского патриарха Сильвестра, Иерусалимского патриарха Софрония и других архиереев Собора, определяет: «Кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали седмь святых Вселенских Соборов о святой Пасхе и месяцеслове и доброе законоположили нам следовать, а желает следовать григорианской пасхалии и месяцеслову, тот с безбожными астрономами противодействует всем определениям святых Соборов и хочет их изменить и ослабить – да будет анафема, отлучен от Церкви Христовой и собрания верных». Поэтому «решительное сопротивление народа (...) заставило Предстоятеля Русской Церкви отказаться от реформы»[6], то есть после того, как русский церковный народ начал отказываться от посещения тихоновских храмов, по прошествии месяца, 26.10(08.11) последовало распоряжение патр. Тихона: «Повсеместное и обязательное введение нового стиля в церковное употребление временно [!] отложить»[7]. То есть несмотря на вынужденную отмену католического месяцеслова, желание внедрить его в Русской Церкви патр. Тихон так и не оставил.

Участвовать в экуменических мероприятиях он стал практически сразу после его посвящения в архиерейский сан. Ниже (на рис. 1) представлена одна из первых архиерейских фотографий епископа Тихона (Беллавина).

тихон

Рис. 1 Фотография экуменического сбора епископов и священников различных христианских «церквей» с участием епископа Тихона Беллавина (1900 год).

Этот фотоснимок был сделан в ноябре 1900 года в притворе епископального собора во имя святого Апостола Павла в городе Фонд-дю-Лак, штат Висконсин, и опубликован на развороте декабрьского номера официального издания Епископальной Церкви США «Живая Церковь» («The Living Church»). На этой фотографии епископ Алеутский и Северо-Американский Тихон (Беллавин) (крайний справа), облаченный в богослужебную архиерейскую мантию, вместе с о. Иоанном Кочуровым и о. Севастианом запечатлен после экуменического мероприятия среди сонма еретиков, так же одетых в богослужебные облачения. Суть этого мероприятия состояла в епископском посвящении главой англо-католической партии Епископальной Церкви США епископском Графтоном (сидит в центре с посохом) своего викария Р. Уэллера (третий слева во втором ряду). На этом экуменическом мероприятии кроме англо-католиков и «православных», присутствовал еще старокатолический епископ Антонин Козловский (первый слева во втором ряду) и американские римо-католические епископы. По прибытии на это экуменическое мероприятие еп. Тихону было предложено епископское седалище в южной части алтаря. В настоящее время над местом, где сидел еп. Тихон установлена памятная доска[8]. Но этим противоканоничным деянием патриарх Тихон ввергнул себя под прещение 65-го Правила святых Апостолов: «Если кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного».

Именно патр. Тихон (Беллавин) заложил экуменическую традицию российских первоиерерхов молиться с еретиками, облачившись в богослужебную архиерейскую мантию. Ниже (на рис. 2) представлена фотография[9] его преемника по линии Московского Патриархата, молящегося с еретиками в точно таком же облачении.

Дроздов2

Рис. 2  Фотография экуменического богослужения с участием преемника Тихона Белавина по линии РПЦ МП, епископа, Алексия Ридигера (Упсала. 1964 год).

В виду того, что патр. Тихон (Белавин) не явил никакого покаяния в ереси экуменизма, а, наоборот, проводил выбранную им экуменическую линию вплоть до своей смерти, его канонизация является противоканонической и ложной уже только на основании одного факта причастности патриарха Тихона (Белавина) к ереси экуменизма без принятия во внимание его имяборчества и прочих отступлений и преступлений;

б) Кроме того «осколками» прежней Православной Российской Церкви были канонизированы и до сих пор числятся «святыми» последователи ереси имяборчества, а также те лица, которые несут верховную ответственность перед Богом за насаждение в Православной Российской Церкви этой новейшей ереси, впоследствии были канонизированы в «осколках» прежней дореволюционной Православной Российской Церкви в качестве святых. В частности к этим лицам относятся митр. Владимир (Богоявленский), тот же патр. Тихон (Беллавин), а также Государь Император Николай II Александрович и многие другие. При этом не существует свидетельств покаяния этих лиц в ереси имяборчества, либо в попущении насаждения указанной новейшей ереси в Православной Российской Церкви;

в) К тому же «осколками» прежней Православной Российской Церкви были канонизированы и до сих пор числятся «святыми» лица, содействовавшие революции, признанной Вами безбожной и направленной на уничтожение в России власти помазанников Божиих. Это те же митр. Владимир (Богоявленский), патр. Тихон (Беллавин) и многие другие лица. Документальными свидетельствами этого греха являются подписанные указанными лицами в 1917 году синодальные определения № 1207 от 6 марта, № 1223 от 7-8 марта, № 1226 от 7-8 марта, № 1277 от 9 марта, № 1280 от 9 марта, № 1893 от 29 марта и многие подобные синодальные определения, которые были направлены на упразднение в России власти помазанников Божиих и преобразование верховной власти таким образом, чтобы правители Российского Государства уже не были избираемы на это служение Богом, но были избираемы людьми.

Однако насильственная смерть отступников, еретиков или клятвопреступников, которые не покаялись в своих отступлениях, отнюдь не является критерием их святости, так как отнюдь не смывает грехов отступничества, ереси или клятвопреступления. Об этом свидетельствует 34-е Правило Святого Поместного Лаодикийского Собора, возбраняющее православным Христианам почитание лжемучеников: «Всякому Христианину не подобает оставляти мучеников Христовых, и отходити ко лжемученикам, которые, то есть, у еретиков находятся, или сами еретиками были. Ибо сии удалены от Бога: того ради прибегающие к ним да будут под клятвою». Таким образом, отсутствие свидетельств покаяния патриарха Тихона (Беллавина), митрополита Владимира (Богоявленского), и других лиц в ересях экуменизма и имяборчества, а также в их участии в безбожной революции, делает невозможным почитание указанных иерархов в лике святых на основании 34-го Правила Лаодикийского Собора. Поэтому Указанные канонизации «святых» были проведены епископатом «осколков» без одобрения Всероссийским Поместным собором, отчего эти канонизации даже формально не являются выражением воли полноты Поместной Церкви.

Наша Христианская совесть не позволяет нам каким-либо образом иметь евхаристическое общение с религиозными сообществами, в которых канонизированы явные экуменисты, имяборцы и революционеры, по «канонизации» которых больше вопросов, чем ответов. Каждый имеет возможность в частном порядке почитать святыми тех или иных людей, неся за это личную ответственность перед Богом. Но никто не имеет права тем или иным образом навязывать таковое почитание всей Поместной Церкви прежде соответствующего решения Всероссийского Поместного Собора.

В связи со сказанным по данному вопросу, ради обеспечения возможности евхаристического общения верующих можете ли Вы воздержаться от официального церковного почитания этих лиц в качестве святых до полномочного рассмотрения вопроса их «канонизации» будущим Всероссийским Поместным собором (если таковой состоится)?

ВОПРОС 2

В соответствии с п. 4 подписанного Вами Акта «ни одна из указанных выше временных церковных организаций и ни один из истинно-православных епископов Российской Церкви не имеют полномочий церковной власти над другими аналогичными организациями и епископами, но каждый Малый Собор или самостоятельный епископ руководствуются своими внутренними традициями и порядками, не вступающими в противоречие с общецерковным правом». Однако в соответствии с «общецерковным правом», а именно в соответствии с 34-м Правилом Святых Апостол, закрепление Актом невиданного на Руси нового порядка с наличием «Малых Соборов» и «самостоятельных епископов» является прямым нарушением указанного Апостольского Правила, которым определено: «Епископам всякого народа подобает знать первого в них, и признавать его как главу, и ничего превышающего их власть не творить без его рассуждения: творить же каждому только то, что касается до его епархии, и до мест к ней принадлежащих. Но и первый ничего да не творит без рассуждения всех. Ибо так будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец, Сын и Святой Дух». Данное Апостольское Правило можно было бы обоснованно счесть неприменимым лишь в одном случае, если признать русский народ не народом, а Российскую Православную Церковь не соответствующей статусу Поместной Церкви. При этом пункт 1 указанного Акта свидетельствует о вненациональном видении Православной Российской Церкви, которая, по сути, выведена из разряда Поместной и сделана неким аналогом Вселенской Церкви, образованной независимыми друг от друга юрисдикциями-«Малыми Соборами», а также «самостоятельными епископами», что чуждо каноническому строю всякой Поместной Церкви. Вненациональность и «вселенскость» закрепляемой Актом церковной структуры, следует из указания на принадлежность к ней «ВСЕХ истинно-православных христиан, (…) вне зависимости от организационно-административного статуса этих христиан» без уточнения на какой территории, и без указания из каких народов.

При этом закрепление Актом неканоничного порядка, при котором вразрез с 34-м Правилом святых Апостол отсутствует чин первого епископа, сродни противоканоничному принятию в 1721 году Императором Петром I так называемого «Духовного регламента» которым в Поместной Российской Церкви был так же упразднен чин первого епископа, с образованием «Святейшего Правительствующего Синода».

И хотя Акт от 26 июня/9 июля 2016 не имеет отношения к полноте Православной Российской Церкви (которая представлена как епископами, так и пресвитерами и мирянами), предназначен только для архиерейского использования и никак не направлен на установление евхаристического общения подписавших его иерархов с православными Христианами из разряда пресвитеров и мирян (которые еще не обрели себе православных епископов), но нам и нашим единомышленникам для принятия решения о евхаристическом общении с архиереями, принявшими этот Акт, необходимы определенные разъяснения по данному вопросу.

Поэтому мы просим Вас, Владыка Григорий, сообщить нам, считаете ли Вы необходимым для архиереев Православной Российской Церкви принятие каких-либо действий для скорейшего обеспечения ими выполнения 34-го Правила святых Апостол?

ВОПРОС 3

В молитве, которую дал нам Христос Спаситель, называемой «молитвой Господней» или «Отче наш», Христос научил нас молиться Богу Отцу: «Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли» (Мф. 6, 10). То есть, воля Божия на Небе и на земле состоит в свободном приобщении всей мыслящей твари к Царствию Божию, а земное устройство жизни православных христиан должно приближаться к своему Небесному первообразу - Царствию.

В Священном Писании определено: – «…Поставь над собою царя, которого изберет Господь, Бог твой» (Вт. 17, 15);

 – «Господи! силою Твоею веселится царь и о спасении Твоем безмерно радуется. Ты дал ему, чего желало сердце его, и прошения уст его не отринул, ибо Ты встретил его благословениями благости, возложил на голову его венец из чистого золота. Он просил у Тебя жизни; Ты дал ему долгоденствие на век и век. Велика слава его в спасении Твоем; Ты возложил на него честь и величие. Ты положил на него благословения на веки, возвеселил его радостью лица Твоего, ибо царь уповает на Господа, и во благости Всевышнего не поколеблется» (Пс. 20, 2-8);

– «сердце царя – в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его» (Пр. 21, 1).

В Новом Завете Первоверховный Апостол Петр так учит нас почитанию Царя: «Бога бойтесь, Царя чтите» (1 Пет. 2, 13-17).

По слову митрополита Московского Филарета (Дроздова): «О если бы все народы довольно разумели небесное достоинство Царя и устроение земного царства по образу небесному… Тогда – всё по образу небесному благоустроенное, по образу небесному было бы блаженно». (Христианское учение о Царской власти и об обязанностях верноподданных. Мысли вкратце извлечённые из проповедей Филарета Митрополита Московского. Учебным Комитетом при Святейшем Синоде допущено к употреблению в духовно-учебных заведениях. Смотри Церковный Вестник 1886 года № 8-й. Собрал Порфирий Каменецкий. Издание Афонского русского Пантелеимонова монастыря. Москва. Типография И. Ефимова, Б. Якиманка, д. Смирновой, 1888, 51 с.)

Таким образом, вследствие всего вышесказанного, на земле только благословленная Богом Монархическая государственность находится в строгом соответствии с Монархическим Небесным устройством.

Возможно поэтому с первых веков государственного становления христианства, Православному Монарху в Церкви предоставляются особые полномочия. Так, Священными Канонами Православной Церкви определено, что «никому из всех, принадлежащих к разряду мирян да не будет позволено входить внутрь священнаго алтаря. Но по некоему древнему преданию отнюдь не возбраняется сие власти и достоинству царскому, когда восхочет принести дары Творцу» (69-ое Правило VI Вселенского Собора). А 3-м Деянием VII Вселенского Собора засвидетельствовано, что святые Отцы Собора единодушно приняли в числе прочего следующее учение о власти православного самодержца: «Бог умилостивился над отверженным народом Своим [впавшим в ересь иконоборчества] и разстроящееся соединил единством веры. Он воздвиг нам рог спасения (Лк. 1, 69) и исправления в доме и богоприятном храме Единородного Сына Своего, Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. Этот рог – вы, Святейший, а также и занимающие, по церковному установлению, второе место (в Церкви), боговенчанные, победоносные и богоизбранные императоры наши и владыки вселенной. Священник есть освящение и укрепление императорской власти, а императорская власть есть сила и твердыня Священства. Об этом один мудрый государь и блаженнейший из царей сказал: величайший дар дал Бог людям: Священство и императорскую власть; первое охраняет и наблюдает небесное, вторая, посредством справедливых законов, управляет земным»[10].

Преподобный Исидор Пелусиот учит: «Мы вправе сказать, что самое дело, разумею власть, то есть начальство и власть царская, установлены Богом, чтобы общество не пришло в неустройство. Но если какой злодей захватил сию власть беззаконно, то не утверждаем, что он поставлен Богом, но говорим, что попущено ему или изблевать всё свое лукавство, как Фараону, и в таком случае понести крайнее наказание, или уцеломудрить тех, для кого нужна и жестокость, как царь вавилонский уцеломудрил Иудеев» (Преподобный Исидор Пелусиот. Письма. Т. 2. Репр. изд-е. М.: «Изд-во им. святителя Игнатия Ставропольского», 2001. С. 9).

Указанные источники Божественного откровения свидетельствуют, что помазанники Божии есть Божественные избранники, а их власть есть Божественный дар людям, и власть Своего помазанника Бог освящает особой благодатью, недоступной остальным мирянам[11]. И все Вселенские Соборы Православной Церкви, на постановлениях которых зиждется догматический и канонический строй Православной Церкви, были созваны не президентами или парламентами или абы кем, но именно православными самодержцами.

Анализируя историю России в ХХ веке неизбежно приходится признать важность института Православной Монархии для создания условий ко спасению православных христиан и пагубность отказа от неё. Очевидно, что Православная Монархия, несмотря на ряд часто указываемых недостатков, играла роль защитника Православия и православных, а также «удерживающего» в отношении «тайны беззакония».

По Евангельскому слову: «…тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2 Фесс. 2, 7); «Итак по плодам их узнаете их» (Матф. 7, 20). Очевидные плоды февральской, а затем и октябрьской революций 1917 года в России заключаются, в избавлении сначала от конкретного Царя, из числа потомков Государя Михаила Фёдоровича Романова, а потом и вовсе в целом от Богом установленного института Православной Монархии. Сама по себе идея «удерживающей» Православной Монархии оказалась в корне отвергнута русским духовенством, а затем и народом, отказавшимися принимать и исполнять волю Бога, Который избирает и посаждает на Престол Царей и их царственных Наследников. Люди пожелали сами избирать себе правителей по похотям своим вместо Бога. И это, в числе прочего привело к утрате господства Православной Российской Церкви над бывшей всероссийской паствой, перерождению Церкви, многочисленным расколам и разделениям, словом, к «рассеянию овец».

Согласны ли Вы, Владыка Григорий, с вышеизложенными установлениями Ветхозаветной, а также Новозаветной Православной Церкви о богоугодности для православных христиан верховной власти помазанников Божиих, полномочия которых проистекают от Бога? Если не согласны, то можете ли Вы представить противоположные сведения из источников Божественного откровения, которые свидетельствовали бы о предпочтительности для современных православных Христиан иной государственной власти, источником которой является неправославный народ?

ВОПРОС 4

В первой половине 1613 года в Православной Российской Церкви состоялся Освященный собор, который принял Соборное Уложение, введенное в действие в нашей Поместной Церкви Утвержденной грамотой, датированной маем месяцем 7121 года от Адама (1613 года от Рождества Христова). Настоящая Утвержденная грамота (далее по тексту – «У.Г.») составлена в двух подлинных рукописных экземплярах.

Каждый из этих экземпляров Утвержденной грамоты украшен узорными заглавиями из твореного золота и утвержден подписями и печатями тогдашних архиереев Православной Русской Церкви, начиная с Высокопреосвященного Ефрема, митрополита Казанского и Свияжского. Все 10 печатей архиереев были сделаны из воска с разным оттенком и привешены в конце Утвержденной грамоты на шелковых шнурах разного цвета: три митрополичьи печати из красного воска – на красных шнурах, четыре архиепископских печати из темного воска с синим отливом – на лазоревых шнурах, и три епископских печати из темного воска с коричневатым отливом – на коричневых шнурах. Шнуры печатей митрополитов подшиты к грамоте в виде буквы «м», архиепископов – в виде буквы «а», а епископов – в виде буквы «е».

Соборным Уложением 1613 года определено отношение верных чад Православной Российской Церкви к избранию на Престол Государства Российского Царя Михаила Федоровича Романова и его царских потомков, каковое избрание произошло на соборе 21 февраля 1613 года. Поэтому после подписей членов Освященного Собора Православной Русской Церкви – митрополитов, архиепископов, епископов, архимандритов, игуменов, протопопов и попов Утвержденная грамота утверждена «на бо́лшое утвержение и единомыслие» (У.Г.) подписями бояр, окольничих, князей, воевод, дворян и выборных людей, «которые изо всех городов всего великого Российскаго царствия приехали к Москве для государского обиранья» (У.Г.). Общее число подписей, сделанных на каждом экземпляре Утвержденной грамоты, соответственно, 235 и 238. В итоге указанного Земского Собора Высокопреосвященный Ефрем, митрополит Казанский и Свияжский, свершил 11 июля 1613 года в Успенском соборе Московского Кремля церковное Таинство Миропомазания Государя Царя Михаила Федоровича Романова при венчании его на Престол Государства Российского.

Оба подлинных экземпляра Утвержденной грамоты сохранились до настоящего времени. Первый ее экземпляр, несравненно лучшей сохранности, в 1627-1723 годах хранился в алтаре главного соборного храма Православной Русской Церкви – Успенского собора Московского Кремля, а затем еще более 100 лет хранился в Московской Синодальной ризнице. Сейчас этот экземпляр хранится в Российской Государственной Библиотеке, в ее Научно-исследовательском отделе рукописей в фонде № 928 «Коллекция документов XVI–XVII в. из Древлехранилища Московского Кремля», и числится в описи фонда за № 3 под названием «Утвержденная соборная грамота об избрании на царство Михаила Федоровича Романова» (прежний номер при хранении этого экземпляра грамоты в бывшем Московском Главном Архиве Министерства Иностранных Дел: Государственное Древлехранилище, Отд. III. P. I. № 4). На этом экземпляре грамоты из митрополичьих печатей полностью сохранилась последняя (митрополита Ионы), от печатей митрополитов Ефрема и Кирилла остались лишь фрагменты. Архиепископские печати сохранились хорошо – надломлена лишь первая и выщерблена нижняя часть у четвертой. Из епископских печатей первая сохранилась полностью, у второй утрачена левая верхняя часть, от третьей остался лишь шнур.

Второй экземпляр Утвержденной грамоты 1613 года сохранился намного хуже, так как пострадал при пожаре, который был в Посольском приказе 3 мая 1626 года. Вследствие пожара, верх этого экземпляра грамоты подтлел и разодрался, а внизу последнего листа писанные чернилами слова испарились от тепла, а все печати архиереев растопились (остались одни шнуры). Впоследствии этот экземпляр хранился в Оружейной Палате (№ 9714 по печатной описи конца XIX века), а сейчас хранится в собрании рукописей Государственного историко-культурного музея «Московский Кремль». На интернет-сайте этого музея создана виртуальная выставка, посвященная венчанию на царство Государя Михаила Федоровича Романова, где размещены цветные фотографии второго экземпляра Утвержденной Грамоты 1613 года [2], хранящегося в этом музее.

Последнее типографское издание Утвержденной грамоты 1613 года было сделано в начале прошлого века в книге: «Утверженная грамота об избрании на Московское государство Михаила Федоровича Романова / С предисловием С.А. Белокурова. 2-е изд. М.: Императорское общество истории и древностей Российских при Московском Университете, 1906». Эта книга выставлена на интернет-сайте Президентской библиотеки [3].

Освященный Собор 1613 года Православной Русской Церкви установил неограниченный срок действия указанного Соборного Уложения следующими статьями Утвержденной грамоты:

«Да будет вперед крепко и неподвижно и стоятелно во веки, как в сей утверженной грамоте написано»;

«Да незабвенно будет писанное в ней в роды и роды и во веки»;

«Да будет твердо и неразрушимо в предъидущая лета в роды и роды и не прейдет ни едина черта, или [й]ота едина от написанных в ней ничесоже» (У.Г.).

Соборное Уложение 1613 года предписывает всем верным чадам Православной Русской Церкви «иного государя, мимо Государя Царя и Великого Князя Михайла Федоровича всеа Русии Самодержца и их Царских детей (которых им, Великим Государем, вперед Бог даст), из иных государств и из московских иноземцов и родов и Маринки[12] с сыном, не искати и не хотети» (У.Г.).

За нарушение Соборного Уложения 1613 года принявший его Освященный Собор Православной Русской Церкви определил самое строгое церковное наказание, а именно ОТЛУЧЕНИЕ от Православной Церкви. Вот соответствующая статья Утвержденной грамоты: «А кто убо и не похощет послушати сего Соборново Уложения, его же Бог благоизволи, и начнет глаголати ино и молву в людех чинити, и таковый, аще от священных чину, и от бояр царских сигклит и воинственных, или ин хто от простых людей в каком чину ни буди, по священным Правилом святых Апостол, и Вселенских седми Соборов святых отец и Помесных, и по Соборному Уложению всего Освященнаго Собора, чину своего извержен будет, и от Церкви Божии ОТЛУЧЕН и святых Христовых Тайн приобщения, яко расколник Церкви Божия и всего православнаго Хрестьянства мятежник, и разорител закону Божию, а по царским законам месть восприимет, и нашего смирения и всего Освященного Собора не буди на нем благословение отныне и до века; понеже не восхоте благословения и Соборного Уложения послушания, тем и удалися от него и облечеся в клятву» (У.Г.).

В целом Соборное Уложение 1613 года требует быть верным, как самому по себе институту Православной Монархии (имеющему Божественное происхождение), так и конкретному роду избранников на Престол.

Соборное Уложение 1613 года еще не отменил и не пересмотрел ни один из бывших впоследствии канонически законных Соборов Православной Российской Церкви, несмотря на изменившиеся после безбожной революции внешние обстоятельства ее бытия. Поэтому данное Соборное Уложение до сего дня имеет силу действующего соборного Акта Православной Российской Церкви. Тем не менее, мы осознаем, что в связи с отступлениями в Русской Церкви и антихристианскими революциями в Русском Государстве, осуществленными при, потомках Царя Михаила Федоровича Романова, воля Божия о них могла измениться, и Божиим попущением они могли быть удалены с Престола Государства Российского навсегда. Ибо в свое время Пророк Самуил сказал помазаннику Божию Царю Саулу: «худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа Бога твоего, которое дано было тебе, ибо ныне упрочил бы Господь царствование твое над Израилем навсегда; но теперь не устоять царствованию твоему; Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему, и повелит ему Господь быть вождем народа Своего, так как ты не исполнил того, что было повелено тебе Господом» (1 Цар. 13, 13-14). Однако пока нам иная воля Божия (в смысле того, чего желал бы Бог) не известна. Явить Свою иную волю (по данному вопросу) Бог может таким образом, каким Он изволит. Может быть, это совершится через канонически законный православный Освященный Поместный Собор, подобный Собору 1613 года. Поэтому мы обязаны до тех пор, пока Господь не явил никакой иной Своей воли, руководствоваться в этом вопросе Соборным Уложением 1613 года, ибо отнюдь не цари это Уложение принимали, и не им и не нам его отменять.

В связи со сказанным по данному вопросу можете ли Вы, Владыка Григорий, достоверно сообщить нам иную волю Божию, на основании которой верным чадам Православной Российской Церкви было бы дозволено уже не исполнять Соборное Уложение Освященного Собора 1613 года Православной Российской Церкви «его же Бог благоизволи»?

ВОПРОС 5

Сам Христос многократно свидетельствует о конечном углублении всеобщего отступления и переходе власти над отступниками в руки зверя-антихриста:

– «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18, 8);

– «Я пришел во Имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» (Ин. 5, 43);

«Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него – как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. (…) И дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира. Кто имеет ухо, да слышит» (Откр. 13, 2-9).

Поэтому мировые (глобальные) процессы в политической и экономической областях идут в соответствии с развитием отступления населения и направляются заинтересованными лицами на скорейшее установление мирового господства зверя-антихриста.

В Откровении Христос показал Апостолу Иоанну Богослову в качестве обеспечивающего господство антихриста заинтересованного лица (или общности заинтересованных лиц) некий образ другого зверя (лжепророка), который «действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю. (…) И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откр. 13, 12-18).

Святитель Андрей Кесарийский в своем «Толковании на Апокалипсис» так объясняет мотивировку действий этого апокалиптического образа антихристова лжепророка: «И будет распространять печать зверя ВЕЗДЕ — и в купле, и в продаже, чтобы не принявшим ее последовала насильственная смерть от недостатка необходимого»[13].

Поэтому чтобы ЛЮБАЯ купля и продажа могли быть полностью контролируемы необходимо совершенно упразднить наличные деньги, а расчеты производить безналичными (электронными) деньгами, идентифицируя при этом продавца и покупателя при помощи уникальных личных кодов, считываемых в электронном виде в каждом акте купли-продажи. Иной реально выполнимый вариант обеспечить тотальный контроль любой купли-продажи не усматривается.

Ныне подобием таких личных кодов являются ИНН (идентификационный номер налогоплательщика), СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета) – он же номер «лицевого счёта застрахованного лица» в системе Пенсионного Фонда России, и другие коды-номера, которые впоследствии непременно будут заменены на универсальный ЛИЧНЫЙ КОД, объединяющий в себе функции всех вышеуказанных номеров и имеющий международный статус.

Отличительной особенностью известных на сегодня цифровых идентификаторов личности (личных кодов) являются: уникальность, пожизненность, несменяемость, соответствие «международным стандартам». Фактически эти идентификаторы-коды выступают в качестве новых пожизненных и даже посмертных цифровых имён человека подменяющих собой христианское имя, данное при крещении. То есть, сам принцип, положенный в основу функционирования данной системы («номер вместо имени») носит явно антихристианский характер. Он направлен на обезличивание, человека, упразднение его христианского имени (записанного в Книгу Жизни), в ключевых аспектах общественного взаимодействия. А если учесть тот факт, что строится данная система явно с подачи антихристианских международных сил, не трудно представить, к чему приведёт её дальнейшее развитие.

Уже в паспорте гражданина РФ на стр. 2 для ЛИЧНОГО КОДА предусмотрена специальная графа, которая пока не заполняется (рис. 3). При этом вполне очевидно, что личный код – это не «номер паспорта», который может измениться вместе с бланком паспорта. Это – новое, цифровое имя человека, не подлежащее изменению при замене паспорта. И под ним уже сейчас владелец паспорта должен поставить свою подпись, означающую, в том числе, и согласие на присвоение и использование этого имени.

Такая же графа «Personal No.» есть и в паспортах граждан многих иных государств, так как это глобальная общемировая тенденция. Невольно напрашиваются ассоциации между цифровым «личным кодом» и «числом имени его» (Откр. 13, 17), понимаемым как новое уникальное цифровое анти-имя, которое система зверя-антихриста (антихристов лжепророк) нарекает человеку.

Возвращаясь к самим по себе номерам, хочется отметить следующее. Соответствие номера международному статусу подразумевает возможность его записи в специальном формате для автоматического считывания. Например, вышеуказанные номера могут записываться (начертываться) в явном виде в международном стандарте EAN13/UPC в виде штрих-кодов (рис. 4). Такие штрих-коды можно сегодня повсеместно встретить на товарах в магазинах. При этом тщательное изучение математического алгоритма такого штрих-кодирования показывает, что в каждый штрих-код вставляются не несущие информации о предмете дополнительные три цифры 6, т.е. «число зверя» 666 (см.: Исследование о наличии кощунственной символики в штрих-коде EAN13 / UPC  ( http://www.zaistinu.ru/articles/?aid=218 )). Ибо в международном стандарте EAN13/UPC цифра 6 обозначается двумя тонкими линиями, разделенными тонким пропуском.

Рис. 3  Изображение страницы №2 паспорта гражданина РФ с графой «Личный код» (пока не заполняющейся).

53501952

Рис. 4 Изображение штрих-кода номера записанного в стандарте EAN13/UPC с указанием мест расположения «дополнительных» трёх шестёрок. «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.» (Откр. 13, 18)

И уже сегодня, при автоматизированной обработке данных в налоговой системе, происходит считывание ИНН граждан, записанных (начертанных) именно в этом формате штрих-кодирования, то есть с использованием антихристианской символики – числа зверя 666. Случайно ли это? Скорее – нет, постольку, поскольку в перспективе, при антихристе, начертания с числом 666 должны стать неотъемлемой частью жизни.

Апологеты цифровой кодификации в РФ долго определялись с тем, какой из возможных номеров (ИНН, СНИЛС и др.) будет наиболее всеобъемлющим (охватывающим наибольшее число людей всех социальных групп), и какой из них выбрать в качестве универсального. И, похоже, выбор пал на СНИЛС, рис. 5.

Рис. 5 Изображение «Страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования»

с номером СНИЛС.

СНИЛС в настоящее время «уговаривают» и даже требуют получать на детей, включая грудных младенцев, которые и понятия не имеют, как им пользоваться. Это означает, что всё население (и «малое» и «великое» (взрослое)) обязательно должно быть пронумеровано и даже данные о самых маленьких должны храниться и обрабатываться с использованием этого цифрового идентификатора. Всё это - формирование цифровой всеохватывающей электронной базы данных населения, т.е. есть первый этап построения системы учёта людей, основанной на цифровых именах.

Для быстрой и удобной работы электронной системы, необходим быстрый и удобный доступ её участников к личным данным, автоматическое считывание и обмен данными. В связи с этим, отдельно следует остановиться на вопросе о «носителях» ЛИЧНЫХ КОДОВ человека, с помощью которых это становится возможным.

Носитель, на котором содержится «номер человека» должен быть пригодным для автоматического считывания и осуществления актов безналичной «купли-продажи». Традиционный бумажный бланк паспорта или какого-либо другого документа или свидетельства плохо подходит для этого. Куда более удобным средством для таких расчётов являются электронные пластиковые карты.

Пластиковые электронные карты как средство для получения заработной платы и осуществления безналичных расчётов уже повсеместно используются в РФ. Также известны случаи их применения для проезда в транспорте, получения медпомощи, социальной помощи и прочего. Но, много разноплановых карт носить с собой неудобно. Гораздо удобнее носить с собой одну «универсальную» карту на все случаи жизни. И такая карта уже появилась на свет и готовится к повсеместному использованию. Такой картой является Универсальная электронная карта (УЭК).

УЭК содержит универсальный ЛИЧНЫЙ КОД человека (на базе СНИЛС) в электронном виде. УЭК является инструментом, объединяющим в себе функции: электронного паспорта, банковской карты (электронного кошелька), медицинского полиса, проездного билета, свидетельства о постановке на налоговый учёт, военного билета и прочего. УЭК будет выступать в качестве инструмента оказания «государственных услуг» населению РФ. УЭК выпускается банком (Сбербанком) со значительной долей негосударственного участия. (В этом можно усмотреть параллели с выпуском Федеральной резервной системой США (фактически системой частных банков), бумажных денег (долларов) США.) УЭК является развитием системы электронной купли-продажи на основе электронного цифрового имени владельца.

Рис. 6  Образец УЭК (универсальной электронной карты) предполагаемой к повсеместной выдаче населению РФ и использованию после 1 января 2017 года.

Анализируя обратную сторону внедрения УЭК следует отметить, что никто не гарантирует, что УЭК не может быть использована против владельца, например, для давления на какого-либо неугодного гражданина, путём лишения его доступа к материальным благам.

«Недостатком» УЭК как носителя ЛИЧНОГО КОДА является то, что её можно потерять, её могут украсть злоумышленники или просто человек может отказаться от её непременного использования. В этом случае неплохо было бы иметь более «тесную» взаимосвязь между ЛИЧНЫМ КОДОМ человека и его телом. И здесь на помощь могут прийти уже существующие технологии нанесения на тело человека видимых или невидимых татуировок (начертаний), например, в виде штрих-кодов, а также электронных микрочипов имплантируемых под кожу. И то и другое пригодно для автоматического считывания, идентификации владельцев и осуществления безналичной «купли-продажи».

Так, например, на автоматическую идентификацию, с использованием начертаний нанесённых на руку, для возможности покупать и продавать, в США получен патент № 5.878.155 от 2 марта 1999 года «Метод верификации идентичности человека в процессе электронных торговых сделок», рис. 7. В нём запатентован принцип автоматической идентификации человека по штрих-коду, нанесённому на его руку. Рука может быть любая, в том числе и правая. Принципиально можно нанести штрих-код и на лоб. Если это штрих-код («начертание») уникального личного номера человека в стандарте EAN13/UPC, содержащий число 666, а система используется для «купли-продажи» и получения материальных благ путём безналичных расчётов, то прослеживается прямая параллель со словами стиха 13 Откровения, цитировавшегося выше: «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их…» (Откр. 13,16).

kod

Рис. 7 Изображение страницы из патента США №5.878.155 от 2 марта 1999 года, иллюстрирующей принцип автоматической идентификации по штрих-коду нанесённому на тело человека. Здесь 30 – тело (в частности предплечие руки) человека, 20 – нанесённая на кожу татуировка в виде штрих-кода, 40 – лазерный сканер, позволяющий автоматически считывать штрих-код с тела человека.

Того же и даже большего результата в безналичной купле-продаже и в тотальном контроле возможно добиться при использовании электронных микрочипов с радиочастоным принципом идентификации (Radio Frequency Identification – RFID). Пример такого микрочипа зарубежного производства, принцип его функционирования и способ введения под кожу представлен на рис. 8. Достаточно поднести руку с таким вживлённым микрочипом к сканирующему устройству, и будет осуществлена автоматическая идентификация владельца.

Рис. 8  Имплантируемый RFID-микрочип (а,б) пригодный для автоматической идентификации, безналичной «купли-продажи» и тотального контроля, принцип его использования (в) и введения в тело (кисть правой руки) человека (г).

Помимо возможностей обычных микрочипов вмонтированных в пластиковые электронные карты имплантируемый RFID-микрочип может использоваться для определения местоположения его владельца на земле через систему спутниковой связи, что может осуществляться без согласия владельца. Также, через такой микрочип возможно дистанционно нанести вред здоровью владельца. Это вполне реальные «дополнительные» возможности данной технологии. «Кто имеет ухо, да слышит» (Откр. 13, 9).

Таким образом, налицо прослеживаемая последовательность внедрения системы безналичной электронной купли-продажи, от личного номера до пластиковой карты и начертания на тело или микрочипа под кожу.

Ещё раз возвращаясь к духовной проблеме «номер - вместо имени», хочется отметить следующее. Сам по себе учёт людей на основе номерной системы не нов. Он практикуется в местах заключения преступников. Кроме того, учёт по номерам людей, широко практиковался в германских концлагерях во время Второй мировой войны 1941-45 гг. среди так называемых «восточных рабочих», рис. 9, в том числе и детей. Это были  наши с вами соотечественники – русские, украинцы, белорусы.

Рис. 9 Удостоверение личности украинкой девушки-остарбайтера (восточного рабочего) с концлагерным номером вместо имени и отпечатками пальцев.

Как видно, безправных людей учитывали как преступников. Сравнение показывает, что нет принципиального отличия между удостоверением остарбайтера времён Второй мировой войны (рис. 9) и паспортом гражданина РФ (рис. 3). И там и там предполагается учёт по личному номеру. Кроме того, как у остарбайтеров у граждан РФ в перспективе предполагается собирать отпечатки пальцев, якобы «для их же блага».

Сами по себе номера в годы Второй мировой наносились заключённым немецких концлагерей на руки в виде несмываемых татуировок. На рис. 10 представлено фото ребёнка с нанесённым на руку концлагерным номером. Можно ли найти принципиальное различие между татуировкой на руке времён Второй мировой, рис. 10, и татуировкой штрих-кода из американского патента № 5.878.155 от 2 марта 1999 года, рис.7, который нанесён на кожу человека и несёт в себе число 666? И то и другое для идентификации, тотального контроля и получения «положенных благ»!

Рис. 10 Ребёнок-заключённый германского концлагеря с концлагерным номером, нанесённым на руку (40-е годы XX века).

Внедрение подобной системы было способом установления мирового господства и тотального контроля над покорёнными народами – фактически репетицией Апокалпсиса. Оно послужило целям установления нового антихристианского порядка и привело, в конечном итоге, к многочисленным жертвам среди людей.

Международным Нюрнбергским трибуналом 1945-46 гг. практика присвоения и клеймения номерами людей была признана преступной.

Нашим современникам, потомкам тех, кого увозили в Германию на работу во время Второй мировой, неплохо было бы извлечь уроки из истории и не следовать по этому, явно антигуманному, антихристианскому пути.

Также неплохо было бы вспомнить и следующие слова Апостола Павла: «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» (Рим.6:16).

Подводя итог всему вышесказанному, следует отметить следующее. Однажды выстроенная по «современным» международным антихристианским стандартам электронная система безналичных расчётов и контроля людей может быть поставлена на службу уже совсем другим людям. «И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час. Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю» (Откр.17, 12-13). Не секрет, что в мире, наряду с другими технологиями, интенсивно развиваются и технологии «оранжевых революций». Из последних примеров - смена правительств в ряде стран арабского мира в 2011 году, а также переворот на Украине в 2014 году. Никто не может гарантировать, что «новое» «марионеточное правительство» страны, пришедшее после подобного переворота не будет использовать созданную по вышеуказанным принципам электронную систему «купли-продажи» против неугодных ему людей. Никто не может гарантировать, что всё это не будет поставлено на службу грядущему антихристу.

Любая власть основывается, в первую очередь, на контроле. В данном случае речь идёт об электронном контроле. И дело здесь не в самих по себе информационных технологиях, а в том, в чьих руках они находятся и в интересах кого развиваются. Вполне возможно представить себе национальную информационную систему, основанную на христианских именах людей, не использующую кощунственной антихристианской символики и ставящую при этом задачу «удержания» «тайны беззакония». Но в настоящее время не существует самого по себе института «заказчика» подобного проекта (каковым, по замыслу Божию является Православное государство, устроенное в форме Православной Монархии). Поэтому ныне развивается номерной проект и устраивается система полностью совместимая с глобальной, которая будет в будущем обеспечивать зверю-антихристу (который станет ее хозяином), полный контроль над отступниками от Христа, нехристями и язычниками.

Когда все деньги будут виртуальными и будут находиться под его полным контролем, как и их владельцы – пронумерованные граждане, тогда внедряемая ныне система электронных денег (банковских карт) и электронных документов (электронных чипов), обеспечит в случае необходимости самое легкое и мгновенное исключение из экономической жизни (способности покупать и продавать) всех неугодных власти антихриста. Для этого достаточно в электронной базе данных внести личный код неугодного лица в «черный список» и все его финансовые операции в банкоматах, в магазинах и ВЕЗДЕ по всему миру, где будет властвовать антихрист, будут мгновенно заблокированы. А что это как не попытка уморить человека голодом, либо сделать его абсолютно послушным? И кто сможет отрицать, что таким путём можно управлять мировоззренческим выбором человека, вплоть до принуждения к отказу от Христа под страхом голодной смерти?

Однако невозможно отменить наличные деньги, пока им нет надежно работающей альтернативы. И именно такая электронная альтернатива сейчас внедряется по всему миру и дорабатывается для ее надежной безперебойной работы.

Обыватели, безпечно принимающие всё, что им навязывают сверху, не способны просчитать на два шага вперед, увидеть перспективу и не задумываются о сказанном. Для них, на деле, Христос и Его Правда отодвинуты на второй план, а существенным и главнейшим является обеспечение определенного уровня материальных благ. Основанный на источниках Божественного откровения изложенный выше ход мыслей для них, в лучшем случае, – религиозные предрассудки. Но когда, в конце концов, воцарится антихрист, он определит такой ход мыслей даже не как религиозные предрассудки, а как угрозу безопасности своего государства. Таковая тенденция – налицо. А угрозу, как известно, нужно ликвидировать, и самый «гуманный» способ ликвидации носителей этой угрозы это их измор путем лишения всякой возможности покупать и продавать (в том числе продавать свой труд и его плоды), как это и предсказано в Откровении Апостола Иоанна Богослова.

Новый Завет словами Апостола Павла призывает нас готовиться ко второму славному пришествию Господа нашего, Иисуса Христа: «Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему» (2 Фесс. 2:1). Но и предостерегает, «да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели» (2 Фесс. 2:3) и понуждает к бдительности ибо «… тайна беззакония уже в действии…» (2 Фесс. 2:7).

Тот же призыв к трезвению, а не к безпечности, содержится и в словах Апостола Петра: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5, 8).

В связи со сказанным по этому вопросу, ответьте нам, пожалуйста, Владыка Григорий:

а) допустимо ли для православного христианина добровольное принятие и использование: цифровых кодов (используемых вместо христианских имён, полученных при крещении); бумажных и электронных документов с этими кодами; штрих-кодов наносимых на тело человека (и содержащих антихристианскую символику); имплантируемых RFID-микрочипов и других устройств, использующих эти коды и нацеленных на развитие безналичной системы купли-продажи?

б) существуют ли в источниках Божественного откровения однозначные доказательства того, что нынешняя цифровая кодификации граждан, внедрение так называемых «электронных денег» вместе с использованием блокируемых электронных носителей информации – электронных документов, банковских карт, чипов и прочего, не является мерой по обеспечению тотального контроля всей купли и продажи?

в) имеются ли основания считать, что зверь-антихрист и его предтечи (в соответствии с 13 главой Апокалипсиса) не будут использовать все эти технологические новшества для установления господства «… над всяким коленом и народом, и языком и племенем» (Откр. 13, 7), а православным Христианам не нужно остерегаться внедрения всего этого?

Спаси Вас Христос! 18(31) августа 2016 года Празднование иконы Божией Матери, именуемой «Всецарица» к.т.н.              А.В. Стадник к.ф.-м.н.         П.В. Королёв

 

[1] Священный собор Православной Российской Церкви. 1917-1918 гг. Обзор деяний. Третья сессия / Кол.авт. Общество любителей церковной истории; Ред.- сост. Шульц Гюнтер. - Москва: Изд-во Крутицкого патриаршего подворья, 2000. С. 108.

[2] Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Том 10. М.: Государственный архив РФ, Новоспасский монастырь, 2000. С. 32.

[3] Священный собор Православной Российской Церкви. 1917-1918 гг. Обзор деяний. Третья сессия / Кол.авт. Общество любителей церковной истории; Ред.- сост. Шульц Гюнтер. - Москва: Изд-во Крутицкого патриаршего подворья, 2000. С. 365.

[4] Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Том 11. М.: Государственный архив РФ, Новоспасский монастырь, 2000. С. 220-221.

[5] Там же. С. 299.

[6] Журнал Московской Патриархии. 1952, № 11.

[7] Акты Святейшего Тихона... М., 1994. С. 300.

[8] См.: Диакон Михаил Таганов. Англо-Католики в Висконсине и святитель Тихон, история одной фотографии. / Вестник Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. II: История. История Русской Православной Церкви. 2006. Вып. 2 (19). С. 17-26.

[9] Фотография взята из Журнала Московской Патриархии, 1964, № 9, стр. 55.

[10] Деяния Вселенских Соборов. Том 4. СПб.: «Воскресение», 2008. С. 403.

[11] Мы далеки от того, чтобы идеализировать помазанников Божиих и, тем более, приписывать им какие-либо божественные свойства, например, силу искупления людей или безгрешность. Мы осознаем, что любой помазанник Божий, как и всякий человек, может ошибаться и встать на путь противоборства Богу, как это случалось и в Ветхозаветное и в Новозаветное время. Поэтому святитель Василий Великий учит: «Высшим властям должно повиноваться во всем, что не препятствует исполнению Божией заповеди» (Творения святых Отцев в русском переводе. Том 7. Часть 3. М., 1846. С. 487-488). Так же и преподобный Иосиф, игумен Волоцкий в своей книге «Просветитель» после изложения учения Пророков и Христовых Апостолов о необходимости послушания высшим властям во всем, что согласно с Божественной волей, предупреждает каждого Православного Христианина: «Если же некий царь царствует над людьми, но над ним самим царствуют скверные страсти и грехи: сребролюбие и гнев, лукавство и неправда, гордость и ярость, злее же всего – неверие и хула, – такой царь не Божий слуга, но дьяволов, и не Царь, но мучитель. Такого царя, за его лукавство, Господь наш Иисус Христос называет не царем, а лисицей: "Пойдите, – говорит Он, – скажите этой лисице" (Лк. 13, 32). (...) И ты не слушай царя или князя, склоняющего тебя к нечестию или лукавству, даже если он будет мучить тебя или угрожать смертью. Этому учат нас Пророки, Апостолы и все мученики, убиенные нечестивыми царями, но не покорившиеся их повелению. Вот как подобает служить царям и князьям» (Преподобный Иосиф Волоцкий. Просветитель. М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1993. С. 189). Поэтому попущение Бога Своему помазаннику стать насадителем беззакония есть крайнее средство испытания Богом народа кого он более готов слушаться – Бога, либо отступника-царя под угрозой наказания от него. Тем не менее, нам не известно из источников Божественного откровения, чтобы Бог предпочел вместо власти Своего помазанника, власть человека, источником полномочий которого декларируется не Господь Бог, но народ.

[12] Марина Мнишек (1588 – 24 декабря 1614) – польская дворянка и политическая авантюристка в Смутное время в России, являвшаяся женой Лжедмитрия I и Лжедмитрия II.

[13] Святой Андрей, архиепископ Кесарийский. Толкование на Апокалипсис святого Иоанна Богослова. Минск, 2005. С. 119

Ответы на вопросы этой статьи можно прочитать в публикации Путь истины