Как любя нас, Он сошел к нам с небес и, пожив с человеками, положил за них душу Свою на кресте, так любя нас и на небо вознесся, нам же благодетельствуя. Так Он Сам говорил ученикам Своим: «лучше для вас, чтобы Я пошел, ибо если Я не пойду, то Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Иоан. 16, 7).

Статью «Здравомыслие» мы выкладываем по просьбе наших читателей, с целью обличения старообрядчества.

Днесь спасе́ния на́шего глави́зна, и е́же от ве́ка та́инства явле́ние: Сын Бо́жий, Сын Де́вы быва́ет, и Гаврии́л благода́ть благовеству́ет. Те́мже и мы с ним Богоро́дице возопии́м: ра́дуйся, Благода́тная, Госпо́дь с Тобо́ю.

Пост доставляет уму трезвенность, а молитва есть оружие ума, которым он отгоняет от себя невидимых супостатов. Пост смиряет душу, освобождая ее от ожесточения и напыщения, являющихся от пресыщения, а молитва постящегося делается особенно сильною, произносится не поверхностно, произносится из самой души, из глубины сердца, направляет, возносит его к Богу. (Св. Игнатий Брянчанинов)

Некогда Иисус Христос наименовал Себя «Путем, Истиною и Жизнию» (Иоан. XIV, 6). Теперь, соответственно с первым из сих наименований, указует Он нам путь. «Иже хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по Мне грядет».

Быть может, и возможно найти известное среднее суждение между двумя мнениями, которое бы в равной мере выражало и то и другое; однако для противоположных мнений об одном и том же предмете — невозможно найти среднее суждение. ...Никогда то, что относится к Церкви, не исправляется чрез компромиссы.
(Св. Марк Ефесский)

16 марта 2022 »

"Еретики обычно, опираясь на словах Писания, — пишет Амвросиаст, — учат противно Писанию. Придавая словам Писаний свой собственный смысл, они его авторитетом одобрительным подкрепляют неправое мудрование ума своего. Ибо нечестие, зная, какой большой вес имеет авторитет Писания, под его именем слагает ложь, чтоб, поелику худая вещь не может быть принята сама по себе (под своим именем), она показалась удобоприемлемою под чужим добрым именем" (свт. Феофан Затворник, еп. Толкования посланий ап. Павла. Пастырские послания. М. 1995, с. 145.)

Поучение в день Сретения Господня. Из дневника о. Иоанна Кронштадтского

Небесный житель, который, видно, ещё живя на земли обладал небесным житием, потому что всё земное пренебрёг и оставил, и потому что ещё тогда силу небесной жизни проявлял в себе смирением, кротостью и вместе с тем твёрдой и непоколебимой верою в Господа нашего Иисуса Христа

И в наше время ереси Оригена не изжили себя окончательно. Еще остаются люди, верующие в предсуществование и переселение душ, что могущество Бога ограничено и т. д. Эти и другие ереси сегодня особенно активно используются писателями-фантастами, которые, на их основе, породили целые направления в «литературе», уводящей человеческие поколения от Бога и спасительной, церковной среды