Письма духовному чаду. Письмо третье

От тюрьмы и сумы не зарекайся. И не осуждай бывшего владыку Арсения. Грех лечится молитвой, постом, покаянием. Главное – покаянием. Если человек попросил прощения и сердечно раскаялся – Господь простит и Церковь прощает. А чтобы не быть голословным, вспомни, кто первым попал в Царство Небесное. Разбойник, распятый рядом с Христом. «…Мы (осуждены) справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23. 41:43).  Наверное, разбойник насиловал, убивал, воровал. Однако помилосердовал. Богу вися покаялся и уверовал. И сподобился Царства Небесного. Можно привести пример святого Якова Постника. И многих, и многих святых. Святыми редко рождаются. Чаще ими становятся, пройдя через искушения и грехи. В нашем же обществе (хотя и по духу - не нашем) тюрьма и сума рядом ходят. Ты это знаешь не хуже меня.

Часто слышу, как люди воров осуждают. На кухне. В дороге. Везде.  Всем известно, что у кормила власти фарисеи и воры. Да, никто и не спорит. Но ты спроси себя сам, как бы ты поступил, находясь у такого кормила? Удержался бы от воровства? Когда искушения нет, от греха легко удержаться. Попробуй победить его при таком искушении. Осуждают часто, находясь ещё ниже самих осуждаемых. То есть, не ради спасения или благих пожеланий, а из зависти, злобы, из-за отсутствия христианской любви, милосердия… 

В советских школах много времени уделяли проблемам морали и нравственности. Пытались на основе тоталитарной (основополагающей) идейно-коммунистической лжи привить человеку честность, порядочность, сострадательность, способность к самопожертвованию, желание прийти на помощь нуждающемуся и так далее. Моральный кодекс строителя коммунизма – прокламация из этого ряда попыток. Веру в Бога заменили верой  в призрак, бродящий, где-то там, по Европам. Страх Божий и неизбежное наказание за грехи подменили страхом советской системы и её наказанием, к слову, наказанием далеко не всегда неизбежным. И что же получилось в результате такого подлога. Конечно,  ещё большая ложь. Когда система советская рухнула, рухнул и страх наказания. Но ведь люди-то безбожные никуда не делись и не исчезли. Они, как были, так и остались. Без веры в Бога, какая у них может быть мораль или нравственность. 

Вот и имеем, то, что имеем.

Ты скажешь,  что человеку с чистой совестью нельзя не то что приближаться, но даже и думать о нынешних властных кормилах. Пожалуй, тут я с тобой соглашусь. Однако в жизни случается всякое. Бывает, что и человек с чистой совестью оступается и совершает ошибки. Лично меня так коробит другое – лицедейство и лицемерие новых книжников и фарисеев  перед простыми людьми. Лицедейство и лицемерие умелое, изощрённое... Так и хочется бросить в них словами Христа: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение.  Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас» (Мф. 23. 13:15).

И ещё. Не проси у меня наставлений! Если нуждаешься, ищи их у опытных старцев ушедших времён. Ими всё давно уже сказано. По смирению напомню тебе лишь о двух. 1. Не мотайся ты по белому свету в поисках лучшего места для жизни. Живи там, где живёшь. 2. Как и не хули своё время  определённое тебе для спасения. Время тяжёлое, но оно не самое тяжкое. Самое тяжкое ещё впереди. Моли Бога до него не дожить. Страшное  грядет время. Как подумаю о нём, так и плачу. Боюсь оказаться там где: «… будет плач и скрежет зубов…» (Лк. 13:28). 

Любая святыня это не лекарство аптечное. Церковь ещё и Лечебница. Это верно. Однако лекарство в Ней  не от бытия или материи медицины, а от силы веры и Духа Святаго, в нас же самих пребывающих и возрастающих. Не зря ведь сказано Господом: «… по вере вашей да будет вам» (Мф. 9:29). Поэтому, когда люди идут к святыне, как к некому лекарству аптечному (пусть и чудесному) и только, то и ничего не получают взамен, ибо веры в них нет или есть, но самая, самая малость. Когда же вера в человеке пылает и по ней он что-либо просит, то и получает достойное. Слепые прозревают, хромые  начинают ходить, прокажённые очищаются  и так далее.  Всё по вере, братец мой, по вере, а не по блеску злата или чьёму-то большому уму воздаётся. Иногда меня спрашивают: «почему я просила, просила у Бога, а  Он мне так ничего и не дал?». Потому и не дал, что веры в тебе меньше горчичного зёрнышка или же просимое для спасения тебе и вовсе не надобно. «… Ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас»  (Мф. 17:20).

Об этом ты знаешь. Повторил для лучшего закрепления. Чтобы крепче запомнил. И потому, как мать учения – повторение.

Тебя удивляет, как сегодня подняли голову секачёвцы и иные секты из этого ж «скоморошного» ряда. Удивляет, как они пытаются всеми неправдами доказать свою истинность и причастность к Катакомбной Церкви. Меня не удивляет, хотя, я их попытки тоже заметил. Не без помощи СМИ, но пытаются. Пусть пытаются. Уж кого-кого, а их то мы знаем. И знаем не понаслышке. Не помогут им ни ссылки на церковные авторитеты, ни частые пиары в инете. Достаточно посмотреть вот на эту фотографию и многое становится ясным. 

На фотографии изображён ныне покойный «первоиерарх» секачёвцев «схимитрополит» Феодосий (Гуменников) в женском облачении во время богослужения. И такой случай далеко не единственный. Паранойя? Бог его весть. И если бы только это одно.  Среди редких выходцев из Катакомбной Церкви существует твёрдая убеждённость, что секачёвцы (а от них и алфеевцы) есть порождение советских спецслужб – своего рода «потайной» филиал Московской патриархии. С такими убеждениями мне не раз приходилось сталкиваться. И в миру, и в монашестве. Некоторые «священники» Московской патриархии, в тоже время, являлись или являются (?) и «епископами» секачёвцами. Глядя на эту секту более пристально и, правда, можно заметить теневую патриархийную сторону. Кроме скоморошества с переодеванием в женское облачение (и не только при богослужениях, но и вообще), игру в прятки с властями и окружающим их населением, а также нервозность и показную намоленность,  от патриархии они мало, чем отличаются.  Как говорится, ни духом, ни сутью. А  если и отличаются, то явно не в лучшую сторону. Так что, братец мой и иже с тобой: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7:15).  

Эти обличительные слова Иисуса Христа из Нагорной проповеди в полной мере относятся к секачёвцам, как и к их порождению -  так называемому, «Богородичному Центру» «Иоанна Береславского» (Янкельмана Вениамина Яковлевича). И  ко многим, и многим другим, «автокефалиям», «центрам», «истинным», «традиционным», «старой и новой обрядности» и прочим сектам, их же нет и числа. Они суть волки хищные в овечьих одеждах. Но в первую очередь эти слова, относятся ко всем павшим и отступившим от чистоты Православия патриархатам, начиная от Вселенского и кончая «патриархатом» Московским. Взял в кавычки, ибо то, что сейчас называется Московской патриархией, к Русскому Патриаршеству, а тем паче, к Русской Православной Поместной Церкви, никоим образом не относится. От её основания в 1943 году, генсеком тов. Сталиным, до времён теперешних, Московская патриархия есть один из институтов государственной власти. Причём, уже в наше время  – институтов  наипродажных и лживых, а потому и наиболее мерзких.

Секачёвцы теперь много говорят о гонимости. Так ведь  гнали и баптистов, и содомитов… Их давно, уж, не гонят.

Если ты заметил, братец, появились от этой секты даже «вещуны» и «пророки». Впрочем, и не только от них. Эти  люди, почему-то, вещают нам с юга. Север что-то нынче не в моде (хотя, знаю я там пару-тройку монашествующих, но они, слава Богу, молчат). Наверное, холодно там. А  на юге оно новым «схимникам» проще. И теплее, и сытнее,  и удобней, и громче. И вещают-то, главным образом, ересь, кощунственно прикрываясь, как некогда и родоначальники такого прикрытия – старообрядцы,  преподобным святым Отцом нашим Максимом Исповедником. Проповедуя, будто бы этот святой остался, чуть ли не единственным во всей Церкви  земной человеком, верным Богу,  остался  единственным в чистоте Православия. И что  можно спасаться и без епископата (епископа), то есть, по-сути, вне Церкви Христовой (якобы, по примеру св. Максима Исповедника). Такими лживыми словами они оправдывают своё «сидение» в одиночестве и вне Церкви, без священноначалия над собой. Как же, они все такие новые «Максимы Исповедники» и вся истина только в них одних пребывает! Вот такая бесовская прелесть. Вот такая новая (да и новая ли?) бесовская ересь.

Преподобный Максим Исповедник никогда не оставался без священноначалия или епископского окормления. На Константинопольском патриархате свет клином для него тогда не сошёлся. Редкое явление, но против ереси вместе с преподобным Максимом восстал Запад во главе с папой Римским святым блаженным Мартином. О чём недвусмысленно говорит и Латеранский Собор октября 649 года, осудивший монофелитство и анафематствовавший его защитников - Константинопольских патриархов - Сергия, Павла и Пирра. На Латеранском Соборе присутствовало  105 епископов, по другим источникам - 187 епископов (150 западных и 37 восточных). Инициировал, присутствовал и подписался под Соборными решениями и сам авва Максим. И уж, конечно, святой Максим Исповедник не олицетворял собой  в единственном числе Вселенское Православие, как и не выпадал никогда из Церкви Христовой.  Жил по слову Первоверховного Апостола Павла: «Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, (как) прах, всеми (попираемый) доныне» (1 Кор. 4. 12:13). И ушёл из этой жизни в Царство Небесное, оставив после себя всем людям три неугасимых лампады, как пример: «… своей добродетельной и многострадальной жизни и великой ревности по Боге» (Из жития преподобного Максима Исповедника).

Скажу тебе более и, закрывая тему, последнее, секачёвцы теперь подняли голову и много чего вслух говорят. Это заметно. Только они почему-то умалчивают о содомском вертепе, устроенном их «аввой» Генадием Секачём на Новом Афоне в Абхазии. Из-за чего от них, собственно и с громким скандалом, откололись алфеевцы. Как умалчивают и о том, что покровитель патриархийных содомитов и сексот КГБ – «патриарх» Пимен (Извеков) покровительствовал и публично симпатизировал и их «схимитрополиту» Геннадию Секачу.  Тайное когда-то становится явным. Впрочем, не такое и тайное. Была Катакомбная Церковь, были и остаются лжекатакомбники. Различать их не так уж и сложно, ибо: «По плодам их узнаете их» (Мф. 7:16).

Помнишь сказку о двух лягушках, свалившихся в горшок со сметаной. Когда одна лягушка не стала барахтаться и сразу утонула, а вторая побарахталась, сбила лапками масло и, обретя опору, выпрыгнула из горшка. Эту сказку я вспомнил, приближаясь к твоему наболевшему вопросу о Диомиде - бывшем Чукотском и об Андрее, то бишь, Кураеве. Если проводить аналогию со сказкой, то оба они, свалившись однажды в зловонный патриархийный горшок, пытались спастись. С разным усердием и в разное время, но, допустим, пытались. И если от Диомида остались одни пузыри на поверхности (на это указывают тишина и забвение), то Кураев всё ещё держится на плаву, барахтается и отчаянно дёргается, стараясь всеми силами сбить вожделенное масло. О, если бы в патриархийном горшке находилась хоть ложка сметаны… Видит Бог, Андрею я желаю только спасения. Однако, как ни старайся, а из зловонной субстанции масло сбить у него не получится. Как и не получится дождаться гундяевской милости. Почему? Да потому что вся эта субстанция и есть питательная антихристова смесь для Гундяева, его синодалов и в целом - «епископата» МП.  Они (как и все их предшественники) - крёстные отцы своих содомских «сирот» и не только казанских, ваятели и охранители той самой зловонной ловушки-горшка, в которой так долго и  упорно А. Кураев барахтается. 

Хотелось поговорить с  тобой ещё о катакомбном архиепископе Антонии (Голынском) и его отступлении – выходе из Катакомбной Церкви, о греческих «церквах», об электронных карточках, о главном пиарщике секачёвцев, о явных признаках скорого прихода антихриста… но в этом письме не получится. Постоянно отвлекаюсь на  церковные дела и проекты. Много читаю, отвечаю на письма. Встречаю и провожаю паломников… 

Но и ты у меня не на последнем месте.

Оставайся с Богом!

 

+ М. Д.