Кажется, не так давно это было. Наша случайная встреча произошла в бывшей вотчине сподвижника Петра I - графа Бутурлина, а сегодня - малоизвестном русском городке, свиду похожем на большую станицу или деревню. Городок так и назывался – Бутурлиновка. Мне он запомнился двумя величавыми храмами девятнадцатого века постройки, чудом уцелевших от вакханалии большевиков. К своему стыду, теперь я уже запамятовал имя той женщины из катакомбников, страдавшей тяжким телесным недугом и неустанно повторявшей одну и ту же фразу: «Батюшка, как спастись? Батюшка, как спастись?». Она спрашивала меня с таким усердием и с такой надеждой на единственно верный ответ, что я тогда растерялся и долго не мог решиться, как же ей на этот вопрос отвечать.

Если вдуматься, вопрос, ведь и в самом деле, не праздный. Действительно, как спастись верующему человеку сегодня? Существуют ли новые заветы (заповеди) спасения, применительно к нашему времени? И чем оно отличается (если отличается) от времени прошлого? Может быть, для спасения достаточно и вечных библейских заповедей? На первый взгляд, от этих вопросов веет кощунством. И, тем не менее, приходится на них отвечать, так как, неустанно их задают.

В Ветхом Завете на вопросы спасения есть много ответов. Без них нельзя обойтись и поныне. В третьей главе Книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова говорится нам следующее: «Дети, послушайте меня, отца, и поступайте так, чтобы вам спастись, ибо Господь возвысил отца над детьми и утвердил суд матери над сыновьями. Почитающий отца очистится от грехов, и уважающий мать свою - как приобретающий сокровища. Почитающий отца будет иметь радость от детей своих и в день молитвы своей будет услышан.

Уважающий отца будет долгоденствовать, и послушный Господу успокоит мать свою. Боящийся Господа почтит отца и, как владыкам, послужит родившим его. Делом и словом почитай отца твоего и мать, чтобы пришло на тебя благословение от них, ибо благословение отца утверждает домы детей, а клятва матери разрушает до основания. Не ищи славы в бесчестии отца твоего, ибо не слава тебе бесчестие отца. Слава человека - от чести отца его, и позор детям - мать в бесславии.

Сын! прими отца твоего в старости его и не огорчай его в жизни его. Хотя бы он и оскудел разумом, имей снисхождение и не пренебрегай им при полноте силы твоей, ибо милосердие к отцу не будет забыто; несмотря на грехи твои, благосостояние твое умножится. В день скорби твоей воспомянется о тебе: как лед от теплоты, разрешатся грехи твои. Оставляющий отца - то же, что богохульник, и проклят от Господа раздражающий мать свою.

Сын мой! веди дела твои с кротостью, и будешь любим богоугодным человеком. Сколько ты велик, столько смиряйся, и найдешь благодать у Господа. Много высоких и славных, но тайны открываются смиренным, ибо велико могущество Господа, и Он смиренными прославляется. Чрез меру трудного для тебя не ищи, и, что свыше сил твоих, того не испытывай. Что заповедано тебе, о том размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто.

При многих занятиях твоих, о лишнем не заботься: тебе открыто очень много из человеческого знания; ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их. Кто любит опасность, тот впадет в нее; упорное сердце напоследок потерпит зло: упорное сердце будет обременено скорбями, и грешник приложит грехи ко грехам. Испытания не служат врачевством для гордого, потому что злое растение укоренилось в нем. Сердце разумного обдумает притчу, и внимательное ухо есть желание мудрого. Вода угасит пламень огня, и милостыня очистит грехи. Кто воздает за благодеяния, тот помышляет о будущем и во время падения найдет опору» (Сир. 3. 1:31).

Вчитайтесь внимательно в эти премудрые наставления Иисуса, сына Сирахова, вдумайтесь в них и спросите себя сами: «можно ли хоть одним из них пренебречь и, безусловно, спастись?». «Так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно» (Мф. 19. 25:26). Спасение наше в руце Божьей, нежели в руце немощной – человеческой. Лишь по великой милости Божьей наследуют люди Царство Небесное. Основополагающим же условием для спасения служит вера наша. И не случайно ответили апостолы Павел и Сила своему темничному стражнику: «веруй в Господа Иисуса Христа, и спасёшься ты и весь дом твой» (Деян. 16:31). По своей пылающей вере язычники становились мучениками-христианами, наследовали мученический венец от Бога и затем Царство Его. «По вере вашей да будет вам» (Мф. 9:29). По своей не менее пылающей вере спасались святые молитвенники, монашествующие старцы-пустынники, вселенские учителя Церкви Христовой и иные святые угодники Божии.

От веры в Бога Живаго, от силы её, зависит жизнь человека земная и жизнь человека - загробная. Как человек верует, так он и живёт. И этот постулат непреложен. Глубоко верующему человеку и молитвеннику (не говорим невозможно!) гораздо труднее искуситься и впасть в тяжкие грехи мира сего. Страх Божий, а паче того - любовь к Богу и людям - наполняет всю его сущность, и он мыслит и живёт категориями больше небесными, чем земными, мирскими. Как это ни просто или банально звучит, но от неверия и маловерия и истекают все наши беды, и все наши земные грехи. 

Стяжание Духа Святаго - есть стяжание силы веры, горения в вере. Спасались в этом мире по-разному. Но никто не спасся без должной веры. Никто не спасся случайно. Случайностей в вопросах спасения не бывает. И это тоже один из непреложных постулатов веры Христовой. За стяжанием Божьего Духа и удалялись люди в скалистые горы, лесные чащобы и безводные пустыни. Монашеское одиночество или отшельничество спасения не гарантировало, но оно, как ничто другое, способствовало молитвенному единению с Богом и очищению от многих грехов.

Уже первые века христианства выявили и показали миру все возможные формы спасения. Господь и Церковь Его не ограничивали людей в выборе. Многочисленные примеры мучеников и молитвенников тому подтверждение. Христианина никто не заставлял спасаться именно так, а не иначе. Каждый христианин выбирал свой путь спасения. И кого было больше – мучеников или молитвенников – трудно сказать. Спасались люди по-разному. Но объединяло их всё же одно, объединяла их – непоколебимая вера в Бога. От веры той и воздавались чудеса от Господа. Мученикам они воздавались при всенародных скоплениях, а постникам и молитвенникам - в одиночестве или при малом свидетельстве. Хотя и не всегда при свидетельстве малом, ибо, слава святого человека нередко опережала его скромные устремления и становилась достоянием многих людей.

Довольно часто формы спасения сочетались друг с другом, а монашеское отшельничество заменялось великим смирением, вкупе с тяжким и повседневным трудом, то есть осознанным уходом Божьего человека с пути искушения и соблазна, как, например, в случае с кожевником из Александрии, указанного гласом свыше святому Антонию Великому.

Вера в Бога не должна быть статической и ко всему равнодушной. Веровать и при этом ничего не делать, то есть не иметь богоугодных дел – смерти подобно. И святой апостол Иаков нас в том поучает: «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто - нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак. 2. 14:17). 

И дальше святой апостол Иаков в том же послании говорит: «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим». Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак. 2. 19:26).

Несмотря на столь очевидную неотделимость веры от дела, наши сегодняшние церковно-исторические дебаты находятся, скорее, в плоскости разделения, чем наоборот. В пылу полемики мы много говорим об одном, и редко связываем его с другим воедино, порой забывая, что не только спасение одного человека, но и само могущество, и духовное процветание нации, её безусловный успех, осуществляется под знаком единства веры и богоугодных дел.

О том свидетельствует вся наша история.

В 12-13 веках, во времена княжеских междоусобиц, Церковь не смогла удержать русских людей от тяжких грехов братоубийственных войн и почти полного государственного истощения. Причин тому несколько. В первую очередь, это и далеко ещё неизжитое язычество. В отдельных местах оно оставалось в силе вплоть до начала 18 века. Это и относительная малочисленность, и недостаточная авторитетность священников и епископов. Это и прямая зависимость Киевской митрополии от Константинопольского (византийского) патриархата, у которого до   русских княжеских междоусобиц часто ни слова, ни руки не доходили. И как следствие выше сказанного - ограниченное влияние Православной Церкви не только на князей и их ближних и дальних бояр, но и на всех православных христиан Киевской Руси. Потуги Церкви (а они были!), если не остановить, то, хотя бы, принизить грехи беззаконий долгое время оставались под спудом истории.

И лишь в разгар междоусобных войн, при полнейшей раздробленности, уже во времена татаро-монгольского ига, до нас дошли редкие призывные свидетельства святых Божьих угодников о всенародном покаянии и собирании русских земель, но теперь уже не под покров великостольного Киева, а под державный скипетр Великого князя Московского. Кто на печи не отлёживался и призывов тех слушался, а затем и кровь свою проливал за свободу Отечества, тот и творил дела Божии, богоугодные. Тот, наверняка и спасался. Лично мне это так представляется. Позднее многие православные христиане точно также спасались; и при первом русском царе Иоанне Грозном, и в смутные времена начала века 17-го, и при шведских походах, и при нашествии войск Наполеона…

Апостол Иаков в своём первом послании говорит: «В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иак. 1. 13:15).

Когда после октября 1917 года на просторах бывшей Российской Империи разгорелась гражданская война и Поместная Русская Церковь анафематствовала большевистскую смуту, спасительным было участие в движении Белом, а не Красном. И это так, даже несмотря на отсутствие покаяния, и на былое предательство.

Во времена княжеских междоусобиц русские люди искушались властью и чужими богатствами. Эти искушения порождали низменные пороки и зло, и доводили их до греха братоубийственных войн. Однако и к вере, и к Богу тогда относились почтительно. В гражданской же войне прошлого века, к грехам и искушениям прежним, добавились ещё и иные грехи. Грехи отрицания Бога, богоборчества и хулы на Духа Святаго.

Уж если ты искусился и обольстился собственной похотью, то, хотя бы по логике, из всех зол выбирай наименьшее. Увы, этого не случилось. Русские люди выбрали зло наибольшее. Не Церкви Христовой, а красным вождям они слепо поверили. Вожди красные их обманули. Как некогда сатана увлёк треть ангельского мира, так и его слуги - красные вожди - увлекли в погибель миллионы и миллионы русских людей. Подобного Михаилу Архангелу архистратига среди русских людей не нашлось. Клика праведного и призывного не прозвучало. «…Большой красный дракон с семью головами и десятью рогами…» (Откр.12:3) на грешной земле появился. Враг рода человеческого восторжествовал. И царство антихриста ощутимо приблизилось.

Белые войну проиграли. Однако проиграли не только одни они. Кроме верных служителей дьявола, в таких войнах, разве могут быть победители? Поэтому и проиграли все. И белые, и красные, и даже нейтральные. За грехи - за отступление и предательство - Господь весь русский народ покарал. И Бог весть, до поры ли, до времени? Кто смог понять это, у кого хватило силы покаяться и от грехов своих отступиться, да ещё и выбрать путь новомученика вслед за последним русским царём, у того жизнь земная закончилась праведно.

Возникает уместный вопрос. А спаслись ли те православные христиане, кто не участвовал в войнах освободительных, кто устранился от гражданской войны и вместо пути меча и секиры избрал путь сторонний, и сугубо молитвенный? Да, простит меня Господь, отвечу подобием глагола Преподобного Серафима Саровского о спасенье католиков: «не знаю, спаслись ли те православные христиане, кто устранился от войн и избрал путь сторонний, и сугубо молитвенный, одно знаю, что я бы на их месте точно не спасся».

Наши оппоненты, часто критикуя нас за резкие высказывания о дьявольской сущности Кагала и большинства из народа еврейского, попутно подвергают сомнению и сам факт жидо-масонской оккупации России. И даже в пользу сомнений приводят свои аргументы и доводы. Спорить здесь не о чем. Как показала жизнь, оккупировать территорию, по-варварски и безраздельно владеть ею, навязывать свою политику, идеологию и волю коренному населению - возможно не только чисто военным способом, но и способом другим, куда более хитрым и эффективным. Способ этот придумали жидо-масоны и успешно осуществили его в СССР и РФ.

Теперь он уже ясен и понятен.

Вначале они расшатали веру и поколебали монархические устои православных русских людей. Затем их стравили и разобщили между собой. Задурманив пустыми посулами головы и дорвавшись до власти, порушили православно-монархическую государственность и подменили её большевистской Совдепией. В пылу гражданской войны (они же!) ритуально умучили святого Царя-Самодержца, умучили вместе с Семьёй и их верными слугами. Безпощадно и повсеместно уничтожая русских людей миллионами, жидо-масоны своей ядовитой сатанинской идеологией (как паук паутиной) - опутали, оплели всю территорию бывшей Российской Империи и таким образом, оккупировав её, десятилетиями властвовали и властвуют на ней по сей день.

Что это так, а не иначе говорит нам не только история, но и статистика. В нашем случае, это статистика крови, террора, воинствующего безбожия и тотального идеологического мракобесия. Проще говоря – статистика неоспоримого свидетельства прямого и ничем не прикрытого геноцида русского народа. По самым скромным подсчётам, за годы советской и нынешней власти было уничтожено не менее ста (!) миллионов человек. Результаты этой дикой статистики – плод «трудов» от Кагала и большинства от народа еврейского.

В начальный период советской власти (как и в первые десятилетия), в её высших руководящих эшелонах, евреи занимали подавляющее, абсолютное большинство. По данным независимого английского эксперта Роберта Вильтона (много лет прожившего в России) в 1918 году оно выглядело следующим образом:

(Сделайте вывод и посудите уж сами).

ЦК РСДРП (б) – 12 человек. Из них 10 евреев, один полуеврей и один русский. Совет Народных Комиссаров (СНК) – 20 человек. Из них 16 евреев, один русский, один грузин, один армянин, один полуеврей. Центральный Исполнительный Комитет (ЦИК) – 62 человека. Из них 47 евреев, два немца, два армянина, два грузина, пять латышей, один полуеврей и четыре человека русских. Всероссийская Чрезвычайная Комиссия (ВЧК) – 36 человек. Из коих 24 еврея, восемь латышей, один полуеврей, один немец, один армянин и один русский. Примерно, такая же «интернационально-статистическая» картина наблюдалась и в российской провинции.

В конце сталинского правления количество всевластных «государственных» евреев несколько подсократилось, но в целом влияние жидо-масонов на внутреннюю и внешнюю политику СССР нисколько не ослабело. Просто вектор влияния от евреев-мужчин передвинулся в сторону, так называемого, института еврейских невест. Жёны Сталина, Бухарина, Кирова, Андреева, Куйбышева, Молотова, Хрущёва, Булганина, Ворошилова, Жукова, Поскрёбышева (как и жёны многих других высших советских руководителей), а чуть позднее и жёны Брежнева, Суслова, Пономарёва, Ельцина (по аналогии, как и жёны многих других высших советских руководителей), были чистокровными еврейками. Их влияние на своих «русских» мужей трудно переоценить.

Не так давно выяснилось, что и Андропов принадлежал к той же самой «избранной» нации, хотя и всеми силами своё еврейство старался скрывать. Скрывать-то скрывал, но верно служить мировому Кагалу не забывал, перетащив (если угодно, пригрев) в ЦК известных московских жидо-масонов; Воронцова, Примакова, Бовина, Арбатова, Александрова-Агентова, Замятина, Иноземцева и многих других из того же самого сатанинского легиона, планировавшего и осуществлявшего начала будущей Российской Федерации. Начала нового мирового порядка в России, а, следовательно и нового витка тотального всевластия жидовской мировой закулисы.

О нынешних «российских» правителях умолчу, ибо, все они известны и у многих людей на слуху. Под их неустанным руководством и продолжается планомерное уничтожение, стравливание и развращение коренного российского населения.

По данной теме не грех бы написать и полнее, но ограничусь текстом написанным. Святая правда в доказательствах не нуждается. Но если у кого возникнет желание узнать о ней шире и глубже, тот может обратиться к специальным и наиболее полным источникам информации. Их сейчас предостаточно. Я же лишний раз попытался обратиться не столько к придирчивым критикам, сколько ко вниманию и убеждению тех, кто ещё (может быть, по наивности) не верит или сомневается в неопровержимости факта жидо-масонской оккупации России.

Сегодня наше положение несопоставимо худшее, чем во времена татаро-монгольского ига, внутренних смут и иностранных нашествий. Тогда русским людям не грозило полное физическое уничтожение. Теперь же мы находимся на грани его и стоим на пути духовного истощения. И это воистину так, а не просто громкие слова. Как нам выжить? Как нам спастись в современных апостасийных условиях? Только ли молиться Господу Богу и жить по принципу - моя хата с краю, я ничего не знаю - или же спасаться и неким другим способом? Как вести себя в этом мире Церкви Христовой? И к чему Ей своих православных людей призывать? Да и надо ли их к чему призывать?

Не так часто служители Церкви подавали свой голос в переломные вехи русской истории. И далеко не всегда этот голос звучал в унисон православию (вспомним февраль и март 1917 года). Ещё реже брались иноки и монахи за обоюдоострый меч. Кто принимал активное (и не только молитвенное) участие в спасении Отечества - причислен к лику святых. Сергий Радонежский, Пересвет и Ослябя, патриарх Ермоген…

Церковь Христова – место спасения, а не место скопления политических догм, пустопорожних интриг и всевозможных раздоров. Это всё так. Однако политика политике рознь. Мы живём на земле, живём в этом мире. И какой бы он ни был этот мир (апостасийный или не очень), до скончания века сего, мира другого нам уже не дано. Очень сложно, да и мало спасительно, самоизолироваться или самоустраняться от жизни этого мира. Время последнее ещё не наступило. Потому Церковь Христова не может убежать в горы, леса или пустыни, так как антихрист в этот мир ещё не пришёл, а евангельскую проповедь никто не отменял и никогда не отменит.

Многие годы и десятилетия Поместная Российская Православная Церковь живёт в условиях жидо-масонской оккупации, не признавая легитимности созданных ею государств. Но, как бы там ни было, или как бы нам того не хотелось, государства эти существуют. Мы их замечаем и видим. И не только замечаем и видим. Жизнь одними визуальными наблюдениями не обходится. Жизнь сложнее и что печальней, греховнее.

Наши православные христиане пользуются услугами, метриками и деньгами. Работают в государственных экономических и социальных структурах. То есть, худо-бедно, живут-выживают, не подменяя реальность сегодняшнего дня своим виртуальным или протестным сознанием, не говоря уже о сопротивлении действием. Мы обречённо разводим в стороны руками и говорим, что во всём виноват оккупационный режим. Что это он нас загнал в такие условия. И что, будто бы, жить по-другому уже и нельзя. Но дальше, ведь, лучшей жизни от масонов ожидать не приходится. Да, её и не будет. Дальше, худшее нас ожидает.

Говоря так, мы, конечно же, понимаем, что находимся у последней черты. И что стоим на краю бездонной дьявольской пропасти. Видим, как вокруг нас вымирают миллионы русских людей. Целенаправленно и планомерно культивируются самые низменные человеческие пороки. Наращиваются витки бездуховности и культа золотого тельца. Миллионами тиражируются и процветают аборты, детская безпризорность. Бездомность. Как грибы после дождя растут проституция, наркомания, туберкулёз, венерические и иные болезни. Мы стоим на краю бездонной дьявольской пропасти. Остался один шаг и падение неизбежно. 

Так надо ли нам оставаться безучастными статистами, и быть ко всему равнодушными? Следует ли православным христианам смиренно и терпеливо молчать, закрывать глаза и уши, и проходить мимо той лжи, и тех вопиющих беззаконий, навязанных и практикующих жидо-масонской политикой? В своей Концепции Российская Православная Церковь Божью Правду сказала. За эту Правду нас власть осудила. И не осудить она нас не могла. Но так ли страшен суд власти бесовской - ни правды, ни любви не имеющей? Он подобен меди звенящей или кимвалу звучащему (1 Кор. 13:1). Слава Богу, что мы смогли найти в себе силы и за долгие, долгие годы молчания, сказать слова Правды, так давно ожидаемые. Они указали многим людям дорогу. И по дороге той многие люди в Церковь и к Богу пошли. Но одних слов сказать ещё недостаточно.

Теперь очевидно, что Церкви Христовой необходимо Самой не только воссоздать молитвенно-организационную симфонию, но и (воцерковив и благословив его!) указать путь православному русскому народу, ведущий к спасению, восстановлению попранной справедливости и установлению православно-монархической государственности в России. Как показали печальные уроки истории, за Церковь это, никто и никогда, сделать не в состоянии.

Несколько лет тому назад думалось, что и одного лозунга - за Веру, Царя и Отечество – будет достаточно для объединения всех русских людей-патриотов. В то время страстно хотелось, чтобы русские люди, наконец-то, оставили свои текущие споры и разногласия. И если ты – за Веру, Царя и Отечество – то, не мешкая, становись в праведный строй. Этого вполне достаточно для объединения и освященной борьбы. Главное, что ты – за Веру, Царя и Отечество – а всё остальное оставь на потом и доспорь его уже после победы.

Такие думы тогда не казались наивными. Это уже позднее стало проясняться, что у многих людей и вера не та, и царь у них не совсем православный, да и отечество, всё больше, советское или ещё там какое туманное. Только после многих ошибок, поисков и терзаний, после долгих раздумий и размышлений пришло осознание того, что без мировоззренчески и духовно правильных - Веры, Царя и Отечества - невозможно объединить, сплотить и благословить русских людей-патриотов на спасительное и богоугодное дело. И что сделать это возможно только в Церкви Христовой, и нигде больше. А царь православный, если сбудутся пророчества старцев и будет на то Божья воля, придёт к нам не откуда-то со стороны, а только из Церкви Христовой.

Никакие «монархические», «национально-патриотические», «казачьи» или иные «национально-освободительные» оппозиционные движения России, так громко о себе заявляющие и рвущиеся сегодня к власти, не в состоянии решить проблему избавления русских людей от жидо-масонского ига. Причин тому несколько.

Во-первых, без воцерковления и всенародного покаяния, без благословения Церкви Христовой – деяния этих оппозиционных движений (как и сами названия), по духу и сути, так и останутся в жизни и на бумаге в кавычках. Победной борьбы за правое дело у них не получится. Результат окажется отрицательным, то есть точно таким же, как и во времена гражданской, советско-финской и германо-советской войн. А, скорее всего и ещё хуже.

Во-вторых, большинство из них псевдосвободны. Находятся под жёстким и неусыпным контролем жидо-масонов. Зачастую - возглавляются, финансируются и направляются ими. Детям лжи и порока нужны потоки русской крови. И больше ничего им в России не нужно. Почти всё остальное – материальное и самое ценное – давно уже продано-перепродано, украдено и переправлено за границу. Они жаждут русской крови. Её одной добиваются. Полная же подконтрольность оппозиционных движений, как раз и обеспечивает один из надёжных инструментариев кровопускания. Есть и другие. К примеру, национально-сепаратистские настроения в бывших автономных советских республиках или воинствующий и не менее подконтрольный масонам - ислам.

И в-третьих, правящей верхушке, кроме власти, терять уже нечего. Их основные капиталы - движимость и недвижимость - находятся не в России. С определённой долей вероятности можно предположить, что по окрику с Запада и ради будущей бойни, они властью пожертвуют. Но пожертвуют не «сидоровым», «петровым», «квачковым» и «ивановым», а новым «ленинам», «троцким» и «сталинам». «Немцовы», «лимоновы», «жириновские», «каспаровы»… уже давно на виду и слуху. Остаётся лишь дело за командой, за окриком.

Потому с благими намерениями можно и не успеть. Ибо силы и потуги наши - ничтожные. За годы и десятилетия оккупации, жидо-масонам удалось достичь главного – почти полного всенародного ожидовления и как следствие – равнодушия, безверия или той теплохладности в вере, о которой упоминает Господь Бог в Откровениях (Апокалипсисе) Иоанна Богослова: «знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. З. 15:16).

Сегодня многие люди приходят в Церковь духом и верой ослабленные. Приходят с непомерной гордыней, со своим (мирским) пониманием мира и со своим суеверием. К сожалению, для каждого такого человека не всегда находится слово правильное - разъяснительное и убедительное. Не всегда они получают крепкую духовную поддержку от любящего отца, брата или сестры во Христе. Отсюда и дополнительные искушения - сомнения, роптания, уныния и как следствие - уходы в погибельный мир или псевдоцерковные юрисдикции.

В Российской Православной Церкви не так много опытных священников-проповедников и священников-миссионеров. Недостаточно храмов и молитвенных домов. Мало женских и мужских монастырей. Епископы и священники Российской Православной Церкви не всегда успевают объять просторы бывшей Российской Империи и достойно окормить всех страждущих и желающих. Особенно сложно с окормлением в Сибири и на Дальнем Востоке. Трудности эти понятны и общеизвестны. Но, люди редко учитывают их, требуя порой невозможного.

В современных условиях воцерковление верующего человека - очень сложная и кропотливая задача. Принять чистоту православной веры в грязный сосуд нельзя, а полностью омыть и очистить его не каждому удаётся. Как ни омывай и ни очищай, а что-то наносное и грязное всё равно остаётся. То - спорное по церковной или светской истории. То – особая тяга к какому-то очень известному человеку. То ещё - нечто такое же – полупустое, второстепенное и не носящее догматического характера. И всё это - спорное, притягивающее и предвзятое (или ещё там какое) - нет, нет, да и ставится невоцерковлённым человеком во главу угла. И далеко не всегда оно ставится ещё неофитом. Проявляется, как рецидив хронической и застарелой болезни.

Правильное мировоззренческое осмысление этого мира невозможно представить себе без прочного православно-монархического стержня в душе человека. Без Симфонии Церкви и Царства, а не критики - славы или безславия - их исторических представителей, как с той, так и с другой стороны. Люди немощны и грешны независимо от их положения в духовной или светской иерархии. Поэтому и речь не о людях (царебожии или цезарепапизме), а о восстановлении утерянной православной Симфонии. Слова первомученика российского митрополита Владимира (Богоявленского): «Священник не монархист не достоин стоять у Святого Престола», должны быть святыми и обязательными не только для священников, но и для всех православных христиан.

Как всегда (так и теперь) Церковь никому не навязывает и никого не ограничивает в выборе форм спасения. Каждый православный христианин, каждый верующий человек выбирает свой посильный крест или свою посильную ношу. Церковь приветствует и монахов-отшельников, и тихих смиренных молитвенников. И никем не доказано, что если я в пустыни, лесах иль горах не спасусь, то и другие люди там не спасутся. Ради Бога, спасайтесь! Святой Сергий Радонежский булатным мечом не махал, но от того пользы Отечеству Господь дал не меньше. Он знал, о чём молить Господа. Вот и Церковь Христова хочет, чтобы молитвенники наши тоже знали, о чём теперь молить Господа. О чём? Да, всё о том же! О прощении и избавлении от ига жидовского.

Дал бы нам Бог такого святого, как Иаков Постник, мы бы и горя не знали. Поднял бы он только руки к Небу и вся российская напасть и нечисть исчезла. Только вот пророчества святых Отцов о монашестве последних дней говорят нам об обратном явлении. Потому и приходится, уповать больше на Бога, а не на молитвенные пожелания.

«Святые отцы одного скита пророчествовали о последнем поколении, говоря: «Что сделали мы?». И один из них, великий по жизни по имени Исхирион, сказал: «Мы сотворили заповеди Божии». Ещё спросили: «Следующие за нами сделают ли что-нибудь?» — «Они достигнут половины нашего дела» — «А после них что?» — «Не будут иметь дел совсем люди рода этого, придет же на них искушение, и оказавшиеся достойными в этом искушении будут выше нас и отцов наших» (Из древнего патерика. 1914. С. 55. № 1).

О достойности в этом искушении, о спасении и состоялась попытка ответа на вопрос, как спастись? Удалось ли приблизиться к ответу, то не мне судить.

 

Прошу прощения и молитв!

 

Богу нашему слава!

 

Аминь.

 

+ Митрополитъ Дамаскинъ